вторник, 2 апреля 2019 г.

2 апреля - особая дата в международном календаре. Этот день посвящён аутистам - людям, которые абсолютно беззащитны перед этим миром. Он ранит их любыми своими проявлениями, а не только злобой или агрессией. Однако далеко не все специалисты согласны, что аутизм - это болезнь, скорее - особенность психики.
Детям-аутистам трудно различить лица и понять, о чём говорят окружающие, резкие звуки невыносимы, всё вокруг страшно и опасно. Ни один учёный в мире вам не скажет, почему вдруг радостный полуторагодовалый малыш замыкается, и словно живёт в каком-то своём мире, где вместо друзей - мягкие игрушки, а вместо детских шалостей - истерики и капризы.
По данным Всемирной организации здравоохранения, в мире сейчас около 67 миллионов людей с аутизмом, причем один ребенок из 150 живет с аутизмом. При этом Всемирная организация здравоохранения отмечает тенденцию к росту количества таких детей. Аутизм чаще встречается у мальчиков (соотношение девочек и мальчиков примерно 1:4).
Что такое аутизм? В самом названии болезни кроется ее суть: внутри себя. Чаще всего диагноз ставится до 3-5 лет, получая название. Лишь в лёгких случаях аутизм обнаруживается у подростков и молодых людей.
Мозг здорового человека устроен так, что при взгляде на собеседника можно легко определить его настроение (радость, печаль, страх, удивление). Ребёнок с аутизмом не обладает такими способностями.
Дети с аутизмом не принимают участие в играх сверстников. Они располагаются рядом и погружаются в свой мир.
Аутичный ребёнок не понимает социальные роли в игре. Более того, он не воспринимает игрушку как предмет в целом. Он может найти у машинки колесо и крутить его несколько часов подряд.
Раньше считалось, что дети с аутизмом вообще не способны на эмоциональную связь с родными. Но теперь известно, что у больных детей уход мамы вызывает беспокойство. Здоровый малыш плачет, зовёт маму, если она надолго ушла. Ребёнок с аутизмом начинает тревожиться, но не предпринимает никаких действий для возвращения родителей. И нет возможности точно определить чувства, возникающие у него при разлуке.
При тяжёлом аутизме дети не овладевают речью. Они могут употреблять отдельные слова для обозначения потребностей. Часто отсутствует реакция ребёнка, когда его зовут по имени. Может отмечаться слишком громкая либо тихая речь, неправильные интонации, многочисленные повторы слов.
Ребёнок может часами строить башни или сортировать кубики по цветам. Отвлечь ребёнка от его занятия бывает крайне тяжело. Так же для детей с аутизмом характерны повторяющиеся действия: хлопанье в ладоши, качание головой и другие однообразные действия.
Аутизм у ребёнка – это не приговор. Никто не знает, почему возникает это заболевание. Мало кто может объяснить, что ощущает ребёнок при контактах с внешним миром. Но точно известно одно: при правильном уходе, коррекции раннего аутизма, занятиях и поддержке родителей и педагогов дети могут вести нормальную жизнь, обучаться, работать и быть счастливыми. Старайтесь не замыкаться в своих проблемах, обращайтесь к специалистам.
Всемирный день информирования о проблеме аутизма позволяет развеять мифы и предрассудки о таких детях, дать больше объективной информации, объединить усилия родителей, специалистов и людей не безразличных к чужим проблемам. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, обратитесь к участковому педиатру, неврологу, психологу, психиатру.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Обратите внимание! В разделе "Нормативно-правовая база" обновлена нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность специали...