Здоровье педагога


РУБРИКА "ЗДОРОВЬЕ ПЕДАГОГА. ПРОФИЛАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ."




Во всех приёмах снятия эмоционального напряжения следует особое внимание уделять своему дыханию. Древняя китайская медицина гласит, что все болезни от неправильного дыхания. Обычно наше дыхание поверхностное. Примерно 1/3 часть объёма лёгких наполняется чистым воздухом. Необходимо каждому человеку овладеть комплексом «Дыхательной гимнастики».
Совет: Начинайте свой день с дыхательной гимнастики! Кровь и мозг обогащаются кислородом, освобождая организм от лишнего напряжения.
Дыхательные упражнения могут помочь нам расслабиться, контролировать чувство тревожности, снять стресс, победить бессонницу… Они даже полезны для улучшения внимания и помогают отогнать негативные мысли.
Существуют расслабляющие дыхательные техники, которые требуют немного воображения. На вдохе представьте приятную волну, накрывающую вас с головы до ног. Почувствуйте каждую часть вашего тела и если где-то есть напряжение, постарайтесь его снять. На выдохе представьте, что волна отступает.

Как понять, что вы расслабились? Можно сказать, что релаксация прошла успешно, если вы ощущаете лёгкое покалывание или тепло на кончиках пальцев.
Предлагаем провести упражнение "Целительные воспоминания"
Цель: Актуализация положительных эмоций, восстановление внутренних ресурсов, выведение из депрессивного состояния на уровень позитивного мышления.
Необходимое время: 5 мин.
Процедура:
Сядьте удобно или лягте. Сделайте глубокий вдох, задержите дыхание на 10 сек., затем выдохните. Повторите упражнение 3 раза. Возобновите естественный темп дыхания. С каждым вдохом чувствуйте, как расслабляются ваше тело и сознание…Уплывают шум, звуки, лица, проблемы… Все дальше и дальше…
В прошлом с вами произошло много приятных событий. Вы давно о них не вспоминали. Одни были значительные, другие - не очень. Но все они радовали, приносили счастье. Вспомните сейчас свой радостный день, верните к жизни ушедшие часы, минуты, когда вы были счастливы, любимы, необходимы кому-то, довольны, веселы…Когда были окрылены успехом, достигнутой целью, были на вершине удачи. Переживите заново это счастливое прошлое, увидьте, услышьте и почувствуйте.
Не повторяйтесь; не торопитесь, дайте каждому образу возможность появиться вновь.
По окончании сеанса сосчитайте до пяти и медленно возвращайтесь к окружающей реальности.
Коллеги, желаем вам заботиться о своём психическом здоровье. Старайтесь рассчитывать и обдуманно распределять свои школьные нагрузки. Учитесь переключаться с одного вида деятельности на другой.

*

РУБРИКА "ЗДОРОВЬЕ ПЕДАГОГА. ПРОФИЛАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ."

*Рекомендации педагогам по снижению тревожности в период введения режима повышенной готовности.      
Чтобы уберечь себя и свою психику от «социального заражения» и «массовой тревожности», необходимо сохранить нормальную способность к суждению и не впадать в одержимость.     Не участвуйте в тиражировании паники в разговорах, в смс и
социальных сетях.*     Тормозите тех, кто загружает вас своими тревогами – негативные
эмоции тоже заразны, а жалобы ослабляют иммунитет.*     Возьмите за правило - замечать каждый день то, что вызывает у
вас позитивную эмоцию. Любая мелочь: аромат кофе, солнечное утро, яркий шарфик, любимая песня, веселый взгляд и задорный смех детей. Устраивайте обмен приятными новостями и приучайте своих близких замечать хорошее.*    Не листайте бесконечную ленту новостей. Наша психика
воспринимает негативную информацию как угрозу. Одна из её защитных реакций: желание контролировать ситуацию в мире. Но это иллюзия контроля – мониторить  новости. На самом деле это только усиливает стрессовую реакцию, которая не получает выхода. А длительный стресс ослабляет иммунную систему, делая организм восприимчивым к инфекциям.*    Читая новости, отслеживайте сильные телесные и эмоциональные
реакции. Напряжение в мышцах, головная боль, учащенное сердцебиение должны стать сигналом закрыть ноутбук/ смартфон и сменить вид деятельности, например, на совместную игру с ребенком.*    Выражайте и проживайте свои эмоции. Любые человеческие
трагедии могут вызвать стрессовую реакцию. Эмпатия – естественное человеческое качество. Хочется плакать? Плачьте.*             Живите здесь и сейчас! Делайте что-то для себя и окружающих.
*             Найдите  свой  личный смысл в этой ситуации неопределенности.
Посмотрите более широко на свои возможности и плюсы собственного опыта. Может вы когда-то вышивали, так возьмите сейчас и вспомните как это приносило вам радость.*             Создайте комфортный для себя режим дня. Организуя свой день вы почувствуете себя увереннее и спокойнее.
 Сохраняйте здравый рассудок, будьте здоровы!





РУБРИКА "ЗДОРОВЬЕ ПЕДАГОГА. ПРОФИЛАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ"

29 апреля 2020 года
Международный день танца (Всемирный день танца) – торжество, посвященное всем стилям танца и профессиональный праздник тех, чей род деятельности с ними связан.
Интересные факты
В русском языке слово «танец» появилось в XVII столетии. До этого в обиходе было слово «пляска».
В столице Швеции – Стокгольме с 1953 года работает Музей танца.
Чтобы изготовить балетную пачку, потребуется 13-16 м тюля.
Самое известное в мире балетное представление – «Лебединое озеро».
В России первый балетный спектакль состоялся в 1673 году.
У каждого человека есть физиологическая потребность в движении. Танцетерапия (или танцевально-двигательная терапия) основывается на том, что ритмические движения очень благотворно влияют на физическое и эмоциональное состояние человека.
Сейчас танцетерапия является эффективным средством диагностики, выведения из депрессии, лечения психологических травм, а также просто самовыражения индивида. Танец помогает полюбить свое тело, а значит – полюбить себя.
Человек, который начинает двигаться, танцевать становиться более жизнеспособным, энергичным, здоровым.
Улучшается:
-обмен веществ,
-работа сердечно-сосудистой и дыхательной систем,
-повышается иммунитет к различным заболеваниям. Более того, занятия нормализуют вес, улучшают фигуру, осанку, самочувствие, снимают утомление. Это не удивительно.
Ведь движение - это накопление энергии, а не трата ее. Энергия - накапливается!
По статистике, танцоры живут исключительно долго. И это счастливые люди! Они до глубокой старости молоды и душой и телом .
Танцы - это не эликсир бессмертия, танцы - это эликсир вечной молодости!Танцетерапия - это проверенное тысячелетиями, абсолютно надежное и самое приятное средство лечения многих болезней и обеспечения здоровья и долголетия!
ТАНЦУЙТЕ, КОЛЛЕГИ, И БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!


РУБРИКА "ЗДОРОВЬЕ ПЕДАГОГА. ПРОФИЛАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ"

Уважаемые педагоги! Вот уже месяц мы работаем в дистанционном режиме. В этих условиях на педагогов ложится не только большая ответственность, но и огромная эмоциональная нагрузка. Происходит профессиональное выгорание. Чтобы сохранить своё здоровье и минимизировать стресс от перегрузок, контактов с обучающимися и родителями, необходимо позаботиться о себе и выполнить ряд
рекомендаций:
1. Постарайтесь построить привычный для вас режим дня:
· Обязательно выделите необходимое время для отдыха в течение дня. Даже если пили чай на работе в определённое время, значит в это же время, по возможности, приготовьте для себя чашку ароматного чая. Привычный уклад жизни помогает снимать напряжение.
· Не сокращайте время сна! Ложитесь спать в привычное для вас время.
· Сохраните режим питания, постоянные перекусы (сладким и калорийным) не приносят пользы. Добавьте в рацион овощей и фруктов, витамины – которые укрепят иммунную систему.
· Выделите время для своих увлечений (чтения, шитья, ухода за домашними растениями или животными и прочее). Выделите время для себя.
2. Найдите время для физических нагрузок и движений:
Организм требует активных движений даже в условиях ограниченной
подвижности. Может пора ввести гимнастику в режим дня?! Гимнастику можно выполнять вместе с другими членами семьи. Можно заменить гимнастику танцами.
Важное правило: нагрузка должна быть адекватной. Если организм испытывал дефицит движений, а потом вы решили собой активно заняться могут возникнуть проблемы со здоровьем.
3. Для сохранения психического здоровья и эмоциональной
стабильности важно:
· Ограничить просмотр информации о пандемии 1-2 достоверными
источниками не чаще 1 раза в день. Не накручивайте себя тревожными мыслями.
· Читая сообщения от родителей, не принимайте всё на свой счёт. Поймите, что они нервничают не меньше вас, устали от общения внутри своей семьи (на поверхность вышли все неосознанно или сознательно заглушаемые проблемы).
Родители порой ищут повод, чтоб эти проблемы перенести на чьи-то плечи.
· Иногда необходимо выдержать паузу (не комментировать и не отвечать на гневные послания), чтоб родители «сбросили» свои эмоции и начали анализировать ситуацию и проблему.
· Общайтесь чаще со своими друзьями и коллегами (необязательно по
работе), получая возможность не застревать на своих проблемах и видеть ситуацию шире, получать эмоциональную поддержку.
· Детям сейчас тоже сложно. Они эмоционально более восприимчивы и
нестабильны по сравнению с взрослыми. Условия в семье у всех тоже разные (психологические, материальные и технические) поэтому будьте снисходительны к обучающимся. Вспомните, ведь и во время очного обучения не все дети были ответственными, внимательными и понятливыми. Только сейчас им ещё сложнее разобраться в учебном материале, ведь не каждый родитель научил ребёнка самостоятельности, не каждый может объяснить, как работать с учебным материалом.
Не берите всю ответственность на свои плечи, разделите её с родителями и обучающимися.
· Каждый день создавайте себе маленькие радости (сервировку стола,
наденьте красивую одежду, обновите заставку на компьютере и т.п.) и дарите радость другим людям. Помните о правиле бумеранга.
Каждый человек имеет скрытые ресурсы и способен на многое. А вместе мы справимся с проблемами и станем ещё сильнее. Берегите себя!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Обратите внимание! В разделе "Нормативно-правовая база" обновлена нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность специали...