«Особым детям» - особое
внимание»
Каждый ребенок уникален, индивидуален, каждый ребенок особенный, но некоторым детям, чтобы учиться и развиваться, необходима дополнительная стимуляция, помощь и поддержка взрослых. Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья наиболее остро нуждаются в создании комфортных условий для обучения и общения.
Ребенок с ограниченными возможностями здоровья во многом не похож на своих сверстников, не похож на взрослых, поэтому важно научиться понимать такого ребенка, по капле накапливая опыт общения. Надо быть чувствительным к его нуждам, к тем почти незаметным сигналам, которые он подает, пытаясь достучаться до нашего сознания.
19.02.2021 продолжена работа профессионального сообщества педагогов-психологов муниципальных образовательных учреждений города Докучаевска по проблеме «Организация психолого-педагогического сопровождения и индивидуальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)».
Организаторами мероприятия - Бездольной В.В., методистом, который отвечает за психологическую службу, и Бирюковой О.В., педагогом-психологом МОУ «Школа № 5 города Докучаевска», в рамках занятия уделено внимание таким вопросам, как:
- особенности проведения коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ;
- современные технологии развития психомоторных и сенсорных процессов у детей с ОВЗ;
- развитие эмоционально-волевой сферы у детей с расстройством аутистического спектра и прочее.
На сегодняшний день актуальным является широкое внедрение инновационных технологий в процесс обучения и воспитания детей. Игровые технологии относятся к их числу, поэтому также были затронуты вопросы внедрения и усовершенствования игровых технологий в деятельности специалистов психологической службы.
Игры, поступки, поведение детей с ограниченными возможностями, конечно, имеют свои особенности. Но нельзя забывать, что ребенок — это всегда ребенок.
Модераторами акцентировано внимание педагогов-психологов на то, что каждый ребенок имеет повышенный интерес к определенной деятельности. Нужно определить эти участки и сконцентрировать свои усилия на занятиях, которые захватывают ребенка. Именно через это увлечение, через это любопытство, через этот повышенный интерес следует строить игровую деятельность и, в конце концов, реализовывать коррекционную программу.
Участники мероприятия смогли оставить свои положительные отзывы о мероприятии и получили традиционную методическую копилку с необходимым для работы материалом.
Каждый ребенок уникален, индивидуален, каждый ребенок особенный, но некоторым детям, чтобы учиться и развиваться, необходима дополнительная стимуляция, помощь и поддержка взрослых. Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья наиболее остро нуждаются в создании комфортных условий для обучения и общения.
Ребенок с ограниченными возможностями здоровья во многом не похож на своих сверстников, не похож на взрослых, поэтому важно научиться понимать такого ребенка, по капле накапливая опыт общения. Надо быть чувствительным к его нуждам, к тем почти незаметным сигналам, которые он подает, пытаясь достучаться до нашего сознания.
19.02.2021 продолжена работа профессионального сообщества педагогов-психологов муниципальных образовательных учреждений города Докучаевска по проблеме «Организация психолого-педагогического сопровождения и индивидуальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)».
Организаторами мероприятия - Бездольной В.В., методистом, который отвечает за психологическую службу, и Бирюковой О.В., педагогом-психологом МОУ «Школа № 5 города Докучаевска», в рамках занятия уделено внимание таким вопросам, как:
- особенности проведения коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ;
- современные технологии развития психомоторных и сенсорных процессов у детей с ОВЗ;
- развитие эмоционально-волевой сферы у детей с расстройством аутистического спектра и прочее.
На сегодняшний день актуальным является широкое внедрение инновационных технологий в процесс обучения и воспитания детей. Игровые технологии относятся к их числу, поэтому также были затронуты вопросы внедрения и усовершенствования игровых технологий в деятельности специалистов психологической службы.
Игры, поступки, поведение детей с ограниченными возможностями, конечно, имеют свои особенности. Но нельзя забывать, что ребенок — это всегда ребенок.
Модераторами акцентировано внимание педагогов-психологов на то, что каждый ребенок имеет повышенный интерес к определенной деятельности. Нужно определить эти участки и сконцентрировать свои усилия на занятиях, которые захватывают ребенка. Именно через это увлечение, через это любопытство, через этот повышенный интерес следует строить игровую деятельность и, в конце концов, реализовывать коррекционную программу.
Участники мероприятия смогли оставить свои положительные отзывы о мероприятии и получили традиционную методическую копилку с необходимым для работы материалом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий