Преемственность в обучении
Преемственность
между дошкольным и начальным звеньями образования - это непрерывное
образование ребенка.
Ключевым моментом в
реализации преемственности является определение готовности ребенка к обучению в
школе. Это приоритетное направление
работы психологической службы в дошкольных образовательных учреждениях.
20 февраля
2020 года на базе методического кабинета отдела образования администрации
города Докучаевска состоялось заседание круглого стола для педагогов-психологов
муниципальных дошкольных образовательных учреждений
по теме: «Психологические
аспекты в организации преемственности в образовательном
процессе при переходе из дошкольного в начальное звено».
Бездольная
В.В., методист, который отвечает за психологическую службу, в процессе работы:
- обратила
внимание на основные аспекты совместной деятельности дошкольного учреждения и
школы для благополучного развития ребенка и профилактики дезадаптации
первоклассников на этапе начального образования;
- проанализировала
результаты проведения
1 этапа мониторингового исследования комплексного изучения
социально-психологической готовности детей к обучению в школе;
- предложила алгоритм проведения
коррекционно-развивающих занятий с целью формирования у старшего дошкольника
предпосылок успешного школьного обучения, развития познавательных способностей,
коммуникативных навыков и социальной адаптации.
Активно включившись в
работу круглого стола, педагоги-психологи представили в своих выступлениях
наработки и поделились результатами проведенной работы в данном направлении.
Модератор
мероприятия сделала акцент на важности психологической готовности будущих
первоклассников, как базе,
на которой педагог будет формировать знания, умения и навыки, что позволит
избежать проявлений дезадаптации к обучению в школе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий